Чтобы проводить товарно-денежные операции, можно использовать различные виды торговых площадок. Наиболее часто применяемой практикой является редукцион. Чтобы понимать все аспекты подобной операции, необходимо разобраться в отличиях аукциона от редукциона.
Отличительной чертой редукциона является проведение торгов по принципу не возрастающей, а снижающейся цены. Заказчик, желающий купить товар, считается главным субъектом по сделке. Он называют максимальную денежную сумму за определенный предмет. Далее продавцы предлагают собственные цифры, постепенно снижая показатели. В обыкновенном аукционе продажа осуществляется за наибольшую сумму, а в редукционе – за наименьшую.
Таким образом, покупатели изъявляют желание купить товары с минимальными денежными затратами.
Редукцион можно назвать своеобразным состязанием между двумя сторонами не только в отношении цены. Этот вид торгов часто оправдывают множеством различных предложений. Иногда участники предлагают хорошие условия по доставке, длительную гарантию и дополнительные услуги по выгодной цене. Применение таких инструментов часто помогает повысить результативность торгов.
Редукционы считаются прибыльными для организаторов. Реализация конкурса не может проходить без определенных навыков в сфере. Важно предварительно ознакомиться с законодательством и располагать опытом в области торговли.
Еще один немаловажный аспект – на окончательную прибыль влияют изменения условий конкурсных заявок. Продавцы производят большое количество расчетов для выведения на планируемые цифры по доходам и тщательно рассчитывают сделки. В процессе редукциона заказчики предлагают пересмотреть все данные для понижения цены на товар. Подобные условия отражаются на прибыли продавца и качестве товаров. Участники хотят возместить собственные расходы. Изменения условий по сделке приводят к изменению стоимости заявок, в таком случае снижается прибыль людей, которые организуют редукцион.
Такие торги можно проводить при наличии заявлений от 2-х продавцов, не менее. Редукцион начинается после вскрытия конвертов конкурса, заявления цен и сравнения отклоненных заявок. На торгах присутствуют только продавцы, заявления которых предварительно рассмотрели организаторы.
Редукцион могут посещать лица, подписавшие заявки об участии и уполномоченные лица от участников. Уполномоченным участникам необходимо предъявить бумагу в запечатанном конверте с указанием минимальной цены. Этот документ в обязательном порядке должен быть заверен руководителем и главным бухгалтером участвующей компании.
Лицо не может присутствовать на конкурсе, если ранее не предъявило запечатанный конверт.
Редукцион может проводиться в двух формах – открытой и закрытой. Первый случай предполагает оглашение участниками предложенных цен. Предложения высказываются до тех пор, пока не будет оглашена минимальная цена, по которой участник согласен на сделку. Комиссия одобрит сделку, если окончательные цена будет равна или больше указанной в поданном участником конверте. Если сформированная цена оказывается ниже указанной в конверте, то заявка по конкурсу отвергается комиссией. Участники, нарушившие правила заполнения конвертов, не считаются участвовавшими в редукционе.
Комиссия проводит ряд подсчетов и подводит окончательные итоги. На базе этих результатов договор присуждают лицу, чья заявка наилучшим образом отвечала требованиям конкурса.
Существует и практика проведения редукционов в электронном виде, такие конкурсы проводят на электронных торговых площадках в реальном времени. Регистрация осуществляется согласно строго прописанным требованиям.